Установка динамиков в авто. Выбор
Установка динамиков в авто. Выбор.
После выбора и установки магнитолы начинающие «звуковики» мучаются с выбором динамиков для своего железного коня. И это не удивительно, ведь на рынке существует неимоверное количество компаний, которые выпускают автомобильную акустику. Как же выбрать автозвук для себя?
Установка автомобильной акустики одно из направлений работы нашей компании, поэтому мой совет перед покупкой новых динамиков решить для себя, что хочется получить в конечном итоге и какой бюджет для покупки и установки. При самостоятельном выборе и желании самому установить динамики также необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями своего автомобиля, посадочными местами под акустику и глубиной посадки. Далее необходимо определиться: будет ли в дальнейшем устанавливаться дополнительный усилитель или нет. Если не планируется, то выбирать динамики следует с максимально высокой чувствительностью (SPL), чем больше, тем лучше (в идеале в районе 92 ДБ). Но не стоит искать с максимально высокой, так как при этом можно потерять в глубине баса. При этом нет большой необходимости смотреть на мощность, так как мощность стандартной магнитолы составляет порядка 12 Ватт, а продаваемая акустика имеет мощность от 35 Ватт номинально. Такие характеристики обычно идут с прилагаемой инструкцией к динамикам или написаны на коробке.
Далее нужно определиться с тем, какой тип динамиков необходим: компонентные или коаксиальные.
В компонентной акустике каждый динамик (или компонент) предназначен для работы с определенным набором частот. При этом есть низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный диапазон, который и будут воспроизводить динамики. В идеале, когда каждый динамик воспроизводит свой диапазон частот и при этом располагается в машине на идеальном для него месте. Например, высокочастотник (или «пищалка») лучше всего себя ведет на уровне глаз (на торпедо, на зеркале заднего вида, в уголках зеркал и т.п. местах ближе к слушателю), а не в ногах (в дверях, под сиденьями) и не сзади. Так как длина волны у высокой частоты всего несколько сантиметров, и если высокочастотник стоит далеко от слушателя и не будет отражения, мы не услышим этих частот в звуковом тракте. Да и голос, звучащий снизу или сзади мало напоминает посещение концертаJ
В коаксиальной акустике один динамик совмещает в себе два, а то и три динамика. Это более бюджетный вариант и более простой в установке, но с учетом качества звука менее предпочтительный. Но и он имеет «право на существование», так как идеально подходит для задних дверей - там не нужна звуковая сцена, а необходима "подзвучка".
Также необходимо знать, что акустику надо устанавливать через деревянные проставки-подиумы. Во-первых, она так будет безусловно лучше звучать за счет так называемого "акустического экрана", во-вторых- на большинстве автомобилей штатные динамики стоят в дверях и имеют небольшую глубину посадки и при такой установке они не упрутся магнитом в стекло, ну и в-третьих, как правило, штатная акустика конструктивно сделана так, что диффузор динамика влит в пластиковый корпус, который и являестся штатным подиумом и вынесен ровно настолько, чтобы динамик помещался и был приближен к внутренней стороне обшивки двери, соответственно снимаются штатные динамики вместе с этим корпусом.
Ну и в дополнение необходимо добавить, что какой бы не был динамик, если Вы хотите, чтобы он играл низкие частоты (бас) - лучше всего он играет в закрытом корпусе. Соответственно необходимо при установке его в дверь делать "акустический экран" шумо-виброизоляцию.