Как выбрать сигнализацию на автомобиль
АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ.КАК ВЫБРАТЬ?
Что такое автосигнализация и как ее выбрать? Вопрос выбора автосигнализации достаточно простой с точки зрения установщика-профессионала, но достаточно сложный для пользователя. Почему? Большинство владельцев автомобилей занимаются работой далекой от автоэлектроники и им нет необходимости изучать новейшие системы на рынке и следить за брендами. Для этого есть свои специалисты и правильнее будет обратиться к ним. В этой статье я хочу рассказать об основных видах сигнализаций. Рассмотрим вкратце…
Основной задачей автомобильной сигнализации является функция именно сигнализировать о несанкционированных действиях с автомобилем, например, при открытии двери (капота, багажника), либо при проникновении в салон злоумышленником, владелец автомобиля должен узнать об этом. Для этого может использоваться оповещение звуковое и световое (сирена и габаритные огни), передача сигнала на расстояние с помощью авто пейджера (он же является как правило и брелоком управления системы) или телефона. Вот здесь и кроется ответ на вопрос какую сигнализацию выбрать. Конечно от возложенных на нее задач. Будет это просто «пищалка», «пищалка-оповещала» или плюс еще с противоугонными функциями. А уже в дополнение к этому можно рассматривать блокировку двигателя (как правило такая возможность присутствует во всех системах), будь это встроенным в автосигнализацию реле, выносным или радиореле.
Выбор систем оповещения на рынке достаточно широкий. Здесь и брелоки разных цветов, пластиковые и металлические, брелоки-пейджеры, сигнализации с меткой и оповещением по мобильному телефону, спутниковые системы. Но общее у них одно – все управление осуществляется через радиоканал. Радиоканал по которому передаются данные о постановке или снятии сигнализации с режима охраны. В простых системах используется обычный статический код, который легко считать сканнером. Соответственно, как система оповещения такая сигнализация пригодится лишь там, где нет угонов, так как предупреждать она будет только при ударе (почти все сигнализации оборудованы датчиком удара), либо при механическом вскрытии двери. Против угонщиков она будет практически бесполезна– отсканировали сигнал и спокойно открыли машину (я не говорю сейчас об удобстве, таком как функция дистанционного управления центральным замком,но есть системы специально для этого разработанные, без датчиков, блокировок и сирены). В более совершенных используется динамический (или как его называют-плавающий) код. Такие системы успешнее противостоят электронному взлому, но и их можно вскрыть при помощи кодграбберов. Это специальные устройства для подбора сменяющегося кода. Другое дело, если автомобиль дешевле стоимости такого кодграббера. В новейших системах уже используется диалоговый код, построенный по алгоритму свой-чужой. Такие сигнализации я бы сказал полностью выполняют функцию оповещения, (а заодно и часть противоугонных функций), но при условии прямой видимость(слышимости) автомобиля. Почему при условии? Все просто-если сигнал нельзя считать и снять сигнализацию с охраны, то сигнал можно заглушить и не дать таким образом владельцу узнать об этом. Но есть большое преимущество таких систем- автомобиль будет привлекать внимание и возможно станет для угонщиков неинтересен, а при наличии хорошо сделанной блокировки не сразу и заведется так как сигнализация находится в режиме охраны. Свои функции такая сигнализация выполнила и вот здесь вступает в свою роль иммобилайзер (или иммобилизатор) как одно из средств защиты от угона. О нем я расскажу в следующей статье.