Парктроник (или - парковочный радар) - это устройство помогающее владельцу автомобиля при движении и маневрах.
Принцип работы парктроника основан на ультразвуке. Блок управления парктроником подает сигнал на датчики, 2, 4, 6 или 8, датчики в свою очередь излучают ультразвуковые волны, направленные прямо с углом 120°. Если на пути ультразвуковой волны появляется какое-либо препятствие, волна от препятствия отражается и датчик улавливает волну. Блок управления обрабатывает время, за которое ультразвуковая волна была излучена и принята датчиком, и на основе этого высчитывает расстояние до препятствия. За доли секунды полученная информация отправляется на дисплей парктроника или динамик (зуммер). Таким образом, водитель может с предельной точностью припарковать автомобиль в условиях нелегкой городской парковки. Парктроники делятся на несколько видов по количеству датчиков, функциональности дисплея, возможности обучения (в зависимости от конструкции автомобиля в некоторых парковочных системах предусмотрена возможность исключить постоянно находящиеся на нем объекты, такие как запасное колесо или фаркоп), информации о неисправности датчиков. Все это необходимо учитывать при выборе системы.
Самый простой парктроник состоит из блока, 2-х датчиков и биппера. Соответственно датчики расположены по краям заднего бампера и в центре образуется мертвая зона видимости, да и точное расстояние такой парковочный радар не покажет, а автолюбитель будет ориентироваться только по звуковому сигналу (частота сигнала указывает на приближение к препятствию, чем чаще, тем препятствие ближе).
В более дорогих моделях парктроников используется 4 датчика и дисплей с индикацией. На дисплее отображается графическое отражение информации до препятствия и, как правило, еще и цифровое. Графическое отражение бывает выполнено с помощью добавляющихся полосок разного цвета по мере приближения к находящемуся объекту (по принципу светофора – зеленый, желтый, красный) или полной информации о каждом из датчиков (на жидкокристаллическом дисплее). В дисплеях также находится зуммер, который дает сигнал с разной частотой для удобства получения информации.
Существуют парктроники с 6 или 8 датчиками для получения сигналов не только сзади, но и спереди автомобиля. В таком случае при маневрах назад еще появляется информация о краях переднего бампера. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется только при нажатии на педаль тормоза. Передний радар сообщает о препятствии только при его обнаружении. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может быть от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками имеют в комплекте кнопку, которая включает систему лишь при нажатии на нее. Это удобно при движении в автомобильных пробках по городу.
Вот в принципе и вся основная информация по работе парктроника. Разные фирмы-производители парковочных радаров предлагают великое множество вариантов дисплеев, размеров датчиков, врезных и накладных, громкости звуковых сигналов, радиусу действия. Владелец автомобиля в конечном итоге получает право выбора системы для установки в зависимости от своих пожеланий и потребностей. Из-за этого, перед установкой парктроника необходимо определить для себя приоритеты, а также проконсультироваться по возможностям выбранной системы.
Наши специалисты помогут вам в выборе и установке парктроника на Ваш автомобиль.